Всем привет!
Итак речь пойдёт о старом добром спорт-туристе Honda cbr1000f
Быстрый, мощный, устойчивый, славящийся своей надежностью мот! Но не обошлось и без ложки дёгтя в бочке мёда !
Этой ложкой стала такая болезнь как Натяжитель цепи грм. Натяжитель здесь пружинный с гидрокомпенсатором. К 30000км пробега он выходит из строя и на холодную начинает греметь цепь грм. Замена Натяжителя на дорогостоящий новый , решает вопрос на 3-5000км. Далее все снова. Но есть из этой ситуации довольно бюджетный, простой и надежный выход.
А именно, вместо родного с гидрокомпенсатором устанавливаем автоматический Натяжитель пилот от классики, да да именно от жигулей! Единственное что это потребует некоторой доработки.
В общем для начала снимаем все что нам мешает, снимаем клапанную крышку, отворачиваем постели впускного распредвала, демонтируем сам распредвал и натяжитель. Все делаем аккуратно чтоб ничего не уронить в утробы двигателя
Вот наш родной Натяжитель и Натяжитель от таза
Далее следует процесс модернизации.
Нам нужно из родной конструкции извлечь гидрокомпенсатор, для этого необходимо срезать и выбить две заклепки
Далее полностью разбираем жигулёвский Натяжитель
Далее берём корпус жигулевского Натяжителя, примеряем его к штатному Натяжителю грм вместо гидрокомпенсатора и обтачиваем стенки так чтоб он встал на место родного.
Далее после всех замеров, к жигулевскому Натяжителю привариваем уши крепления, собираем его и взводим. Для фиксации в зведенном состоянии вставляем снизу длинную, толстую, стальную проволоку вместо чики которая была в комплекте. Получаем Натяжитель по креплениям и размерам аналогичный родному, но другого принципа действия.
Получившийся Натяжитель заклепываем на место родного, вместо заклепок я использовал шток топливного насоса от тех же жигулей.
Собираем все в обратной последовательности, незабываем про метки грм!
Как выставить метки не буду описывать так как данная модернизация уже подразумевает наличие у вас навыка это делать, если такового нет, лучше туда не лезть
Вот собственно и все, цена вопроса - менее 1000р.
Суть вся доработки в простоте конструкции жигулевского Натяжителя , он действует по принципу того, что собачка на штоке Натяжителя не даёт ему вернуться обратно, что гасит колебания цепи, в родном же эту роль выполняет масло в Натяжителе, к сожалению оно свою роль не выполняет и колебания цепи не гасятся... Связано это похоже в неточности исполнения прецизионной пары гидрокомпенсатора , через зазоры которой при нагрузке масло просто выдавливается вместо того чтобы выполнять функцию демпфера...
Ну вот в общем то и все, всем удачи и ровных дорог!