Всем привет!
У многих мотоциклистов, особенно если мотоцикл тур-эндуро, возникает вопрос об установке дополнительных фар.
Вот и я не исключение. На свою Honda XL1000VA Varadero решил установить дополнительные фары.
Не то чтобы родной свет не устраивает, светит он нормально, но иногда ближнего не хватает, а если включить дальний, то будешь слепить встречный транспорт. Регулировка фар тоже не решает вопрос - подняв чуть выше, ближнего хватает, но начинает так же слепить, а дальний так вообще освещает только дорожные знаки
Особенно это заметно на дорогах с плохим качеством покрытия, где мотоцикл постоянно вертикально в движении...
В общем немного поизучав вопрос - заказал себе фары с Aliexpress, можете посмотреть по этой ссылке -
Фары.
В комплекте идут две фары и кнопка включения. Фары светодиодные, в металлическом каркасе, на каркасе привернуто крепление для трубы.
Фары работают в трех режимах - яркий, тускнее и стробоскоп. Кстати говоря стробоскоп пригодился в пробках, стало реально проще через них проезжать.
Думалось - всё вроде бы хорошо - заказал фары, пришли и установил. Но всё не так уж и просто
Штатные крепления совсем не подходили. Штатные крепления вполне подойдут для установки на дугу диаметром примерно 22-27мм. при этом труба дуги должна находиться строго вертикально или горизонтально, так как у родного крепления нет возможности регулировки положения в горизонтальной плоскости, только в вертикальной. На моем мотоцикле в прочим наверное как и на большинстве - нет идеально ровных труб
, пришлось плясать с бубном вокруг мотоцикла, чтобы придумать крепление
Сразу скажу, рассматривать установку фар на Varadero, на внешние дуги не стал, так как по опыту владельцев данных мотоциклов, при падении - фара смещается и повреждает пластик...
Решил что буду устанавливать доп. фары под основную фару, там как раз идет перемычка между защитными дугами, на нее и установил. Проблема была в том, что диаметр перемычки 17мм и она расположена под углом, то есть если установить фары как есть, то они будут светить в стороны...
Штатные крепежки с фар снял, они нам не понадобятся. Рассматривал несколько вариантов крепления.
1. Пересверлить отверстия на каркасе под нужный угол.
2. изготовить крепления с нуля из металлической ленты.
3. Ну и самое оптимальное и простое - использовать в качестве кронштейна - силовой хомут.
Идея с хомутом меня прям осинила - вспомнил опыт владения Kawasaki ZZR, как на аналогичные хомуты крепил глушители. Хомуты бывают разных размеров, конструктивно изготовлены из прочного железа, широкие, а зажимаются болтом. Этим же болтом и прикрепим в дальнейшем фару.
Вот такие вот хомуты:
Благодаря хомутам, получаем возможность регулировки абсолютно во всех плоскостях.
Под хомуты рекомендую проложить какую нибудь резинку, чтобы защитить от царапин трубу и снизить вибрацию.
Одеваем на трубу хомут, берем две широких шайбы м5, чтобы не проваливались в отверстие каркаса фары, на болт одеваем зубчатую шайбу, можно гровер, но в данной ситуации лучше зубчатую, она даст возможность регулировать положение в зажатом состоянии, при этом сбиваться регулировка не будет.
Далее широкую шайбу м5, далее продеваем в каркас фары, снова шайбу, далее проставочную втулку (идет в комплекте с хомутом) и вворачиваем болт в хомут, получается довольно прочное крепление. На всякий случай, сверху навернул еще гайку с пластиковым кольцом, но думаю она не понадобится. Получилось вот так:
Далее собираем саму фару и корпус, регулируем положение и всё затягиваем. Получилось вот так.
Кнопку включения расположил с правой стороны на руле возле пульта, с левой не стал, так как жду из Европы рукоятки с обогревом))) там будет размещен пульт управления рукоятками.
Вот так фары выглядят в работе. По темноте пока не катался, как испытаю, добавлю фото работы в темноте. Световое пятно получается пучком, практически не рассеивается. Посмотрим на сколько это удобно. Отрегулировал чтобы луч был чуть выше ближнего но ниже дальнего.
По поводу способа подключения, + провод протянул с правой стороны под баком вдоль рамы, - клемму привернул на нижнюю траверсу. Питание идет с дополнительного реле, которое я установил на доп. оборудование, чтобы не перегружать штатную цепь.
Хомуты такие можно приобрести в магазинах запасных частей для грузовиков или в фирменном магазине Гидроскан, у них много филиалов и всегда в наличии практически любые размеры. Я покупал в Гидроскане.
Ну в общем то как то так, надеюсь кому нибудь мой опыт пригодиться, делитесь своим