Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Ставим фары дальнего света
(1 чел.) (1) гость
Технические Беседы
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Ставим фары дальнего света

Ставим фары дальнего света 4 года, 12 мес. назад #5207

  • Лёха
  • ( Пользователь )
  • Вне сайта
  • Люблю болтать
  • Постов: 553
  • Репутация: 0
Всем привет!

У многих мотоциклистов, особенно если мотоцикл тур-эндуро, возникает вопрос об установке дополнительных фар.
Вот и я не исключение. На свою Honda XL1000VA Varadero решил установить дополнительные фары.
Не то чтобы родной свет не устраивает, светит он нормально, но иногда ближнего не хватает, а если включить дальний, то будешь слепить встречный транспорт. Регулировка фар тоже не решает вопрос - подняв чуть выше, ближнего хватает, но начинает так же слепить, а дальний так вообще освещает только дорожные знаки Особенно это заметно на дорогах с плохим качеством покрытия, где мотоцикл постоянно вертикально в движении...

В общем немного поизучав вопрос - заказал себе фары с Aliexpress, можете посмотреть по этой ссылке - Фары.

В комплекте идут две фары и кнопка включения. Фары светодиодные, в металлическом каркасе, на каркасе привернуто крепление для трубы.
Фары работают в трех режимах - яркий, тускнее и стробоскоп. Кстати говоря стробоскоп пригодился в пробках, стало реально проще через них проезжать.

Думалось - всё вроде бы хорошо - заказал фары, пришли и установил. Но всё не так уж и просто Штатные крепления совсем не подходили. Штатные крепления вполне подойдут для установки на дугу диаметром примерно 22-27мм. при этом труба дуги должна находиться строго вертикально или горизонтально, так как у родного крепления нет возможности регулировки положения в горизонтальной плоскости, только в вертикальной. На моем мотоцикле в прочим наверное как и на большинстве - нет идеально ровных труб , пришлось плясать с бубном вокруг мотоцикла, чтобы придумать крепление

Сразу скажу, рассматривать установку фар на Varadero, на внешние дуги не стал, так как по опыту владельцев данных мотоциклов, при падении - фара смещается и повреждает пластик... Решил что буду устанавливать доп. фары под основную фару, там как раз идет перемычка между защитными дугами, на нее и установил. Проблема была в том, что диаметр перемычки 17мм и она расположена под углом, то есть если установить фары как есть, то они будут светить в стороны...

Штатные крепежки с фар снял, они нам не понадобятся. Рассматривал несколько вариантов крепления.

1. Пересверлить отверстия на каркасе под нужный угол.
2. изготовить крепления с нуля из металлической ленты.
3. Ну и самое оптимальное и простое - использовать в качестве кронштейна - силовой хомут.

Идея с хомутом меня прям осинила - вспомнил опыт владения Kawasaki ZZR, как на аналогичные хомуты крепил глушители. Хомуты бывают разных размеров, конструктивно изготовлены из прочного железа, широкие, а зажимаются болтом. Этим же болтом и прикрепим в дальнейшем фару.

Вот такие вот хомуты:

IMG_4850_2019-04-24.JPG


Благодаря хомутам, получаем возможность регулировки абсолютно во всех плоскостях.
Под хомуты рекомендую проложить какую нибудь резинку, чтобы защитить от царапин трубу и снизить вибрацию.
Одеваем на трубу хомут, берем две широких шайбы м5, чтобы не проваливались в отверстие каркаса фары, на болт одеваем зубчатую шайбу, можно гровер, но в данной ситуации лучше зубчатую, она даст возможность регулировать положение в зажатом состоянии, при этом сбиваться регулировка не будет. Далее широкую шайбу м5, далее продеваем в каркас фары, снова шайбу, далее проставочную втулку (идет в комплекте с хомутом) и вворачиваем болт в хомут, получается довольно прочное крепление. На всякий случай, сверху навернул еще гайку с пластиковым кольцом, но думаю она не понадобится. Получилось вот так:

IMG_4851_2019-04-24.JPG


Далее собираем саму фару и корпус, регулируем положение и всё затягиваем. Получилось вот так.

IMG_4867_2019-04-24.JPG


Кнопку включения расположил с правой стороны на руле возле пульта, с левой не стал, так как жду из Европы рукоятки с обогревом))) там будет размещен пульт управления рукоятками.

IMG_4868_2019-04-24.JPG


Вот так фары выглядят в работе. По темноте пока не катался, как испытаю, добавлю фото работы в темноте. Световое пятно получается пучком, практически не рассеивается. Посмотрим на сколько это удобно. Отрегулировал чтобы луч был чуть выше ближнего но ниже дальнего.

IMG_4863_2019-04-24.JPG


По поводу способа подключения, + провод протянул с правой стороны под баком вдоль рамы, - клемму привернул на нижнюю траверсу. Питание идет с дополнительного реле, которое я установил на доп. оборудование, чтобы не перегружать штатную цепь.

Хомуты такие можно приобрести в магазинах запасных частей для грузовиков или в фирменном магазине Гидроскан, у них много филиалов и всегда в наличии практически любые размеры. Я покупал в Гидроскане.

Ну в общем то как то так, надеюсь кому нибудь мой опыт пригодиться, делитесь своим
А Ты подписался на канал о мотопутешествиях?
www.youtube.com/channel/UCkmchDUGQNUI0VffwUDSM5A

Трейлер о мотопутешествии на Русский Север youtu.be/JiwTGAm02FQ
Последнее редактирование: 4 года, 12 мес. назад от Лёха.

Re: Ставим фары дальнего света 4 года, 11 мес. назад #5210

  • Лёха
  • ( Пользователь )
  • Вне сайта
  • Люблю болтать
  • Постов: 553
  • Репутация: 0
Вот так вот фары светят в темное время суток. Дополняют ближний свет.
Кстати одна из фар после мойки из кёркера начала запотевать!
Разобрал её, вроде все нормально, кольцо силиконовое установлено, если не перестанет, то посажу всё на герметик.


IMG_4874.JPG
А Ты подписался на канал о мотопутешествиях?
www.youtube.com/channel/UCkmchDUGQNUI0VffwUDSM5A

Трейлер о мотопутешествии на Русский Север youtu.be/JiwTGAm02FQ
  • Страница:
  • 1
Модераторы: Matrix
:: Mapas
Время создания страницы: 0.10 секунд