Ни для кого не секрет, что Harley Davidson - это копия мотоцикла Honda Steed. Данный очевидный факт, естественно, отрицается большинством владельцев американских мотоциклов. Однако любые их аргументы и мнимой самостоятельности так называемой «американской школы» разбиваются о простой вопрос: если HD не является калькой со Steed`а, то почему они так похожи?
На самом деле озвученный в первом абзаце постулат не совсем верен. Будем честными до конца: HD – копия довольно-таки посредственная и несовершенная. Компания Harley Davidson львиную долю времени не могла повторить жидкостную систему охлаждения Хонды, заменив её на более примитивное воздушное охлаждение. И только в последних моделях, о которых мы поговорим позже, они пришли к тому, что было у Steed`а априори.
Давайте посмотрим на внешний вид типичного Харлея. Что мы видим? Массивные, в 1,5-2 раза более толстые, чем у Steed`а перья вилки. Несомненно, это обусловлено тем, что низкотехнологичное производство просто не может позволить себе тонкую обработку. В результате этого практически все детали HD тяжелее и толще изящного прототипа.
Огромный вес HD отчасти объясняется и тем, что в то время, как прогрессивные Honda Steed используют лёгкие пластиковые облицовки, HD применяют архаичное железо, намекая, что технический прогресс мотозаводов США застыл на тяжёлой металлургии и так и не смог перейти в эру полимеров.
Сравним и технические характеристики HD и HS. Дилетанту покажется, что HD мощнее и быстрее Hond`ы, однако простейшие расчёты покажут, что это не так. HS на скромных 400 кубических сантиметров объёма двигателя выдаёт 33 лошадиные силы, что состалвяет примерно 1 лошадиную силу на каждые 12 кубиков. В то время как 1200 кубовые V-twin`ы HD дают всего-навсего 63-67 лошадей, т. е. 1 лошадь на без малого 20 кубических сантиметров объёма двигателя. Цифры говорят сами за себя.
Рьяные спорщики могут привести в пример последний довод — самую прогрессивную разработку HD — Harley Davidson Night Rod, который на 1250 кубов имеет 120 лошадей (на самом деле результат лишь несущественно больше, чем у более старого Steed`а) и прочие инновации. Однако взглянем на эту модель пристально и мы поймём, что якобы новый мотоцикл HD – по сути компиляция канонических японских моделей. Хотя как и у всех Харлеев, он имеет стидовские корни, фальшбак и бензобак под седлом отсылают нас к Ямахе Вираго, при том к наиболее старым версиям. Нельзя не отметить тот факт, что, вложив все силы в техническую сторону (вернее — в комбинирование технических решений других мотоциклов) HD просто не могла уделить достаточного внимания внешнему виду. Обратите внимание — помимо огромных и неаккуратных, массивных деталей, на мотоцикле не найти ни одной хромированной детали, потому что на это просто не хватило средств и производственных мощностей. А ведь подобного не могли себе позволить даже отечественные мото-заводы, продукция которых, возможно, и не едет, но хотя бы блестит.
Таким образом становится ясно, что HD подражает одному из лучших мотоциклов в меру своих сил. Но так ли это плохо? Ориентирование на лучших из лучших — это хорошая мотивация к саморазвитию. Возможно, когда-нибудь и Харлеи достигнут того совершенства, что и мотоцикл Honda Steed.